Башни Йорка. Миклгейт Бар (Micklegate Bar)

Micklegate Bar – это самые западные ворота Йорка. Они использовались, и по сей день используются как парадные, для визитов высокопоставленных гостей и королевских особ.

На старо-английском название ворот звучит как “Micklelith”, что переводится как “Великие ворота”. Они всегда были главными воротами Йорка и на протяжении веков английские монархи проходили под ними, посещая город, в том числе и Королева Елизавета II.

Эти ворота упоминались Уильямом Шекспиром в пьесе “Генрих VI” (3 часть, Акт 1, сцена 4) Королева Маргарита о Ричарде III “Снять голову, прибить к воротам Йорка: пусть Йорк обозревает город свой”

Исторические источники подтверждают тот факт, что после смерти в битве при Wakefield 30 декабря 1460 года, голова Ричарда III была выставлена на обозрение именно на этих воротах в город Йорк.

Однако, сын Ричарда Эдуард IV в битве при Towton в 29 марта 1461 года вернул корону Дому Йорков, сняв голову отца с ворот и поместив туда головы лидеров Дома Ланкастеров.

Обе эти битвы произошли в ходе войны за английскую корону между Йорками и Ланкастерами, которая известна нам как “Война Алой и Белой Розы”.

Micklegate – 4-этажная башня. Примечательно, что при постройке башни была использована римская кладка, Хотя стены римского города находились на другой стороне реки и башни в те времена на месте Micklegate Bar не было. Башня возводилась из местного известняка в XIV веке, Но статуэтки, венчающие в настоящее время вершину башни были вырезаны в 1950 году и заменены в виду разрушения прежних. Как почти все башни города, Micklegate имела отводную стральницу – барбакан, который был полностьу снесен в 1826 году. Однако сохранились двери, которые вели от него в основную башню и на крепостные стены. Внутренняя часть башни была перестроена в процессе замены деревянных конструкцих на каменные в 1827 году.

Внутри проездной арки можно увидеть замурованные проходы и выемки опускных решеток. Автомобильное движение через эти ворота в настоящее время регулируется светофором, а для большего облегчения движения транспорта и пешеходов были построены две дополнительные боковые арки.

Добавить комментарий